Алексей Казак на круглом столе в Госдуме РФ РОССИЯ, ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЧАС, 05.10.2008, Бахтина, 13:15
ВЕДУЩИЙ: Накануне Дня учителя фракция ЛДПР провела в Государственной Думе "Круглый стол", посвященный вопросам кадрового обеспечения среднего образования. Его участники пришли к мнению, что в наших школах катастрофически не хватает преподавателей-мужчин, что плохо влияет на качество воспитания. Большинство выпускников педагогических ВУЗов после получения диплома оказываются не в школах, где сегодня не хватает преподавателей, а в коммерческих структурах. Чтобы изменить ситуацию, сегодня необходимы законодательные решения для повышения престижа профессии школьного учителя, - говорили выступавшие. Тему продолжит Николай Артемьев.
Репортаж Николая Артемьева
КОРР.: Когда-то профессия учителя в России была одной из самых престижных. Сегодня, к сожалению, преподавать часто идут те, кто не сумел найти себе другой работы, где выше зарплата. Особенно с кадрами в сельских школах - молодые учителя не едут работать в село.
Владимир ЖИРИНОВСКИЙ, заместитель председателя ГД РФ, фракция ЛДПР: Как мы направим в сельские школы тысячи самых умных граждан наших? Мы должны там создать условия, значит, должна быть самая высокая зарплата. Она пока у нас низкая. Еще в Москве платят там 10, 15, 20 тысяч, 25 тысяч, а так, по стране 10-12, а в сельских школах 5-7 тысяч. Поэтому учителей не хватает. И из-за этого проблемы в образовании.
КОРР.: Кроме зарплаты, важно и то, как социально защищен учитель, на какую может рассчитывать пенсию. Пока она не выше, чем в других профессиях. Трудно решаются и жилищные проблемы учителей. А в результате выпускники педагогических ВУЗов не идет работать по специальности в школу, особенно молодые мужчины.
Алексей КАЗАК, председатель российского профсоюза студентов "Союз молодежи СОЦПРОФ": Ну, я могу объяснить, почему. Потому, что мужчина - это кормилец семьи. Понятно, что мужчина не сможет прокормить свою семью, если он будет работать учителем или классным руководителем. То есть нужно для мужчин все-таки предусмотреть некие, ну, что ли надбавки, за их некий героизм.

КОРР.: Дискуссию вызвал и вопрос об эффективности рыночных отношений в сфере ВУЗовской подготовке преподавателей. Некоторые выступавшие говорили о том, что коммерческие отношения в ВУЗах не приносят пользы.
Игорь ЧУБАЙС, директор Центра по изучению России РУДН: Недопустим рынок в сфере образования! Сфера образования - это совершенно особая сфера. У нас, по признанию нашего министра образования, 10% ВУЗов работает на должном уровне. То есть 90% ВУЗов вообще можно закрыть.
КОРР.: Но большинство участников все же придерживалось мнения, что борьба между ВУЗами за привлечение студентов будет способствовать повышению качества подготовки специалистов.
Максим РОХМИСТРОВ, член Комитета по собственности, 1-й заместитель руководителя фракции ЛДПР: То, что конкуренция среди ВУЗов, это хорошо. То, что там продаются экзамены, там еще кто-то что-то покупает - это временное явление. В конечном итоге, в результате конкуренции ВУЗы будут соревноваться не за то, какое у них хорошее имя, а как хорошо и где работают их выпускники.
КОРР.: Сегодня все более востребованными на рынке труда становятся специалисты высокого класса, которых не подготовить без качественного обучения в средней школе, - подчеркивалось на заседании. Поэтому необходимо поднять престиж профессии школьного учителя, чтобы на преподавательскую работу с удовольствием шли самые умные и талантливые молодые люди страны. Прозвучавшие на "Круглом столе" предложения будут учтены при подготовке законопроектов в образовательной сфере.

Hosted by uCoz